RT Cerulean - шаблон joomla Новости

В ОЖИДАНИИ «СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» 6-серия

sn q01

 

 

 

6-я серия. «Покажите мне правду жизни!»
 
Наш «сериал» близится к развязке – еще чуть-чуть, и  «Снежная Королева» отправится покорять зрителей. Как сложится ее сценическая судьба? Что ждет премьеру на тернистом театральном пути? Удастся ли ей стать знаменитостью, войти в «Золотой фонд» Дзержинского театра кукол и навеки «поселиться» в его репертуаре?
 
 
Эти «родительские» вопросы уже сейчас начинают изводить всех создателей «Снежной Королевы»: режиссера-постановщика, художника, композитора, бутафоров, осветителей, «звукачей» - словом¸ всю огромную «семью», которая непременно есть у любого нашего спектакля. И каждый член этого почтенного «семейства» на последнем, предстартовом этапе усиленно опекает своего  «отпрыска»  - как первоклассника перед первым в его жизни 1 сентября: кто воротничок поправит, кто наставление последнее даст, кто конфетку в портфель сунет, а кто и подзатыльником напутствует…Давайте же в последний раз перед премьерой вместе заглянем на одну из репетиций (они теперь идут на сцене) и понаблюдаем за этой «родительской» суетой, которая тоже своего рода  спектакль.
 
Впрочем, если речь идет об «отце» большинства наших постановок, главреже Казаченко, то суетой тут и не пахнет  - Владимир Яковлевич все и всегда делает с чувством, с толком, с расстановкой. И, кажется, даже за 5 минут до премьерного показа спектакля он будет так же тщательно, не торопясь, раздавать труппе ЦУ, «ставить» артистам каждый жест и интонацию и при этом подробно объяснять психологическую подоплеку той или иной мизансцены, а между делом еще вести разговоры «за жизнь».  Так было, есть и будет на всех казаченковских репетициях.
 
«Играйте не почками, не печенью, а сердцем!» - разносится по всему зрительному залу мощный баритон Владимира Яковлевича. И тут же, через пару минут главреж сам себя поправляет: «Не играйте, а живите на сцене в предлагаемых обстоятельствах! Покажите мне правду жизни!». С начала репетиции прошел уже не один час, а Владимир Яковлевич еще ни разу не спустился на свое место в пятом ряду – стоит на сцене, перед ширмой, помогает артистам и словом, и делом оттачивать свое мастерство.
 
Сегодня, кажется, Владимир Яковлевич чаще обычного обращается к артистам по имени-отчеству – это всегда знак того, что он не доволен ими. По правде сказать, плохой игры нынче и в помине нет, но Казаченко хочет, чтобы она была еще лучше. Ведь все главрежи, скажем вам по секрету,  – максималисты и перфекционисты, им высший пилотаж подавай…
 
Эти спартанские тренировки и марафонские забеги, которые чуть ли не каждый день устраивает для  артистов режиссер постановки, – самое важное в репетиционном процессе, но не единственное. Пока актеры вживаются каждый в свою роль и «склеивают» отдельные сцены и действия между собой, многочисленные «родители» спектакля продолжают «собирать» в единое целое другие «лоскутки» постановки - декорации, свет, звук.
 
Сегодня, например, сцена принарядилась, а ведь еще вчера ее обрамление было совсем другим - повседневным, рабочим, несказочным. Художник спектакля Наталья Кашенина из зрительного зала придирчиво осматривает декор – все ли получилось так, как хотелось. По выражению ее лица видно, что хотелось бы большего - для воплощения задуманного у театра, к сожалению, частенько не хватает финансов.
 
Немногим раньше художники и бутафоры так же пристально высматривались в кукольные лица – они на сцене, в свете софитов выглядят иначе, чем при дневном или обычном искусственном освещении. Несмотря на make-up, кажутся бледнее и площе. Чтобы придать куклам естественного румянца и скульптурности, надо подправить им макияж, сделать его еще театральнее, ярче, выразительнее. Ну вот, другое дело – в  зал теперь смотрят совершенно живые куклы!..
 
А вот предела в звуковом и световом совершенстве, похоже, в театре кукол не существует - на каждой репетиции режиссер и «звукачи» со «световиками» добавляют все новые и новые штрихи в эту часть оформления спектакля. Здесь надо звук прибавить, здесь приглушить, тут вообще переписать фонограмму. Со светом – та же история. Нынче вот из нескольких вариантов северного сияния, которое на «заднике» будет воспроизводить проектор, выбирали лучшее – правдашнее. «Кто видел взаправду северное сияние? Никто? Очень плохо…»
 
Дальше – больше. Кто бы из вас, дорогие друзья,  мог подумать, что открыть и закрыть суперзанавес  (он расположен за главным, антрактным занавесом) – целая наука. Из зала нам всем кажется, что он движется, управляемый механизмом. Увы, но все сложнее. Если на переднем плане стоит декорация или актер с куклой, то занавес нужно немного оттянуть назад, чтобы тот не задел за препятствие. Да и вообще, чтобы не колыхался. Поэтому внутренними нижними концами занавеса «управляют» актеры. Причем они должны это делать виртуозно, чтобы зритель не догадался о присутствии ручного труда в механизированном процессе…
 
Вот так, сантиметр за сантиметром, слой за слоем и идет «сборка» спектакля на окончательном этапе его создания. И каким он будет, пожалуй, даже его «отец» - режиссер-постановщик не знает до последней, решающей репетиции. Наверное, и на ней многочисленные создатели спектакля что-нибудь перекроили, добавили, улучшили, но когда-то все же надо ставить точку.
 
Вот и мы ставим точку в своем многомесячном, очень искреннем повествовании, которое попятам следовало за зарождающейся сказкой. Кажется, после такого откровения не осталось ни одного секрета, который бы мы не выдали будущим зрителям нашего нового спектакля. Но это только кажется: в театре кукол тайн и загадок больше, чем в каком-либо другом театре, сколько ни рассказывай – всего не расскажешь.
 
Итак, наш «сериал»  «В ожидании «Снежной Королевы» завершен. Теперь вас ждет встреча с самой «Снежной Королевой» - ее премьера назначена на 17 ноября. До встречи в зрительном зале!
Конец.

  • sn_q01
  • sn_q02
  • sn_q03
  • sn_q04
  • sn_q05
  • sn_q06
  • sn_q07
  • sn_q08

И снова Дзержинский театр кукол приглашает наших горожан на творческий вечер. И снова среди его устроителей известный далеко за пределами Дзержинска поэт, музыкант, исполнитель Сергей Муратов  - в феврале этого года он уже выступал в нашем театре вместе с московской поэтессой Еленой Куреллой. В этот раз Сергей Дмитриевич выйдет на сцену опять же не один – с братом Евгением, которому таланта и известности тоже не занимать. Один Муратов хорошо, а два – просто здорово.

Свою совместную  музыкально-поэтическую программу братья назвали  «Жизнь как возможность…». Она составлена из стихов и песен, написанных Муратовыми в разные годы. Композиционно программа выстроена довольно любопытно – она будто состоит из множества «узелков», которые Муратовы один за другим «развязывают» на протяжении всего музыкально-поэтического вечера. Эти «узелки» - точки пересечения в творчестве двух разных авторов. И пересечений этих у Сергея и Евгения Муратовых много – по всем основополагающим вопросам бытия, как то: Бог и судьба, жизнь и смерть, вера и любовь, отношение человека к самому себе и другим людям, достоинству и чести, своей семье и родине, её истории и культуре, житейским радостям и невзгодам, ответственности и совести. Собственно, об этом и пишут, об этом и поют Муратовы – о главном, сокровенном. Стоит ли удивляться, что любое их произведение, рожденное в совместном творчестве,  способно достучаться до каждого сердца,  лишает покоя, выворачивает душу, выжимает слезу.

Этот творческий дуэт дебютировал в начале двухтысячных: в 2003 году выступил в «Спутнике», на следующий год  - в драматическом театре, а еще через год – в Скрябинском зале музыкальной школы № 1.  Сборы от всех выступлений пошли тогда на благотворительные цели. Муратовы остались верны себе и этой традиции и нынче – все, что они смогут выручить со своего музыкально-поэтического вечера  Сергей и Евгений планируют потратить на благотворительность.

«Жизнь как возможность…» Возможность чего? Вариантов, наверное, множество. Как говорят, каждому свое. Свой ответ на этот вопрос дадут и умудренные житейским и духовным опытом братья …

Добро пожаловать в театр кукол на творческий вечер Сергея и Евгения Муратовых! Он состоится 26 мая, в четверг, начало в 18.30.

И поторопитесь приобрести билеты – их намного меньше, чем почитателей творчества Муратовых. Билеты можно приобрести как в кассе театра, так и у распространителей.

home