RT Cerulean - шаблон joomla Новости

В ОЖИДАНИИ «СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» 3-серия

snowqueen400300

 

 

 

3-я серия. На предельной «громкости»
 
Наш сериал  «В ожидании «Снежной Королевы» продолжает обрастать  все новыми и новыми подробностями. Но прежде чем мы в очередной раз начнем выдавать тайны будущей премьеры ее будущим зрителям, быстро пробежимся по предыдущим «сериям» и обозначим их краткое содержание.

Итак, начало «Снежной Королеве» положено: спектакль вот уже два месяца как «нарисован». Более того, почти все эскизы художника постановки, которые по большому секрету были показаны зрителям первой «серии» нашего сериала, обрели 3-D формат. Иными словами,  декорации уже изготовлены в натуральную величину, правда пока из картона и потому больше походят на выкройки сценической «одежды». До ума их доведут, когда начнутся репетиции и станет понятно, что и где добавить, а, может быть, и убавить.

Что до кукол, то работа над второстепенными персонажами продвигается медленно, но верно – у бутафоров дел полным-полно, и их приходится выстраивать в «очередь». А вот у кукол-исполнителей  главных ролей в прямом смысле  голова уже на плечах, да и в «теле» они теперь  – конструктивные особенности кукол придуманы, продуманы и воплощены в жизнь. Еще чуть-чуть, и ключевые куклы спектакля предстанут перед актерами, их играющими, во всей своей красе – расписанными и наряженными.

Ну, а пока куклы прихорашиваются перед встречей с артистами, те тоже готовятся произвести впечатление на своих маленьких героев – в поте лица работают над текстом. Причем как индивидуально, так и коллективно: каждый день собираются на репетицию и читают, читают, читают сказку до дыр. Ведь к тому моменту, когда кукла «оживет», актеры должны на зубок знать свою роль, выстроить ее интонационно, довести эту текстовую часть сценической игры до автоматизма – чтобы потом, когда придется еще и управлять куклой, не отвлекаться на «озвучку».  Весь этот трудоемкий процесс работы над текстом называется коротко и ясно – «ЧИТКА».

Читка, смеем вас заверить, – прелюбопытнейшее зрелище. Представьте актеров в репетиционном зале:  одни на диванчике вальяжно сидят, другие на полу пристроились, третьи стульчик придвинули. В руках у каждого пачка разрозненных листов (это текст пьесы)  и карандаш – чтобы вносить в него правку. Дело в том, что иногда, а если по правде, то почти всегда авторская версия любой сказки в ходе постановки подвергается творческой переработке – что-то исключается из текста, а что-то привносится. Разумеется, это «усовершенствование» происходит под чутким руководством режиссера. Бывает, что и артист  добавляет в пьесу «отсебятину» - но это, как правило, тот случай, когда он не доучил роль.

Такие «оговорочки» порой получаются очень забавными, что разряжает обстановку. А она, как правило, на репетиции доведена до высокого накала страстей. Ведь, несмотря на свою неподвижность и отсутствие кукол, актер взаправду играет  голосом, по-настоящему переживает все положенные в каждом конкретном эпизоде эмоции. Причем «громкость» озвучки на репетиции максимальная: это в небольшом зале актеров отлично слышно, а на сцене, где звук встречает препятствие в виде ширмы, надо хорошенечно прикрикнуть, чтобы быть услышанным. Вот и орут актеры на репетиции, как оголтелые. А тут еще режиссер подключается – бесконечными советами изводит актеров, причем тоже громким, хорошо поставленным голосом. Представляете, что из этого получается! Такие децибелы не способно выдержать ни одно нормальное ухо. А актерам – хоть бы хны, привыкли…

Продолжение следует.

Следите за нашими фотосюжетами и комментариями к ним! Прикоснитесь к чуду!

  • SQ_repit01
  • SQ_repit02
  • SQ_repit03
  • SQ_repit04
  • SQ_repit05
  • SQ_repit06
  • SQ_repit07
  • SQ_repit08
  • SQ_repit09
  • SQ_repit10

И снова Дзержинский театр кукол приглашает наших горожан на творческий вечер. И снова среди его устроителей известный далеко за пределами Дзержинска поэт, музыкант, исполнитель Сергей Муратов  - в феврале этого года он уже выступал в нашем театре вместе с московской поэтессой Еленой Куреллой. В этот раз Сергей Дмитриевич выйдет на сцену опять же не один – с братом Евгением, которому таланта и известности тоже не занимать. Один Муратов хорошо, а два – просто здорово.

Свою совместную  музыкально-поэтическую программу братья назвали  «Жизнь как возможность…». Она составлена из стихов и песен, написанных Муратовыми в разные годы. Композиционно программа выстроена довольно любопытно – она будто состоит из множества «узелков», которые Муратовы один за другим «развязывают» на протяжении всего музыкально-поэтического вечера. Эти «узелки» - точки пересечения в творчестве двух разных авторов. И пересечений этих у Сергея и Евгения Муратовых много – по всем основополагающим вопросам бытия, как то: Бог и судьба, жизнь и смерть, вера и любовь, отношение человека к самому себе и другим людям, достоинству и чести, своей семье и родине, её истории и культуре, житейским радостям и невзгодам, ответственности и совести. Собственно, об этом и пишут, об этом и поют Муратовы – о главном, сокровенном. Стоит ли удивляться, что любое их произведение, рожденное в совместном творчестве,  способно достучаться до каждого сердца,  лишает покоя, выворачивает душу, выжимает слезу.

Этот творческий дуэт дебютировал в начале двухтысячных: в 2003 году выступил в «Спутнике», на следующий год  - в драматическом театре, а еще через год – в Скрябинском зале музыкальной школы № 1.  Сборы от всех выступлений пошли тогда на благотворительные цели. Муратовы остались верны себе и этой традиции и нынче – все, что они смогут выручить со своего музыкально-поэтического вечера  Сергей и Евгений планируют потратить на благотворительность.

«Жизнь как возможность…» Возможность чего? Вариантов, наверное, множество. Как говорят, каждому свое. Свой ответ на этот вопрос дадут и умудренные житейским и духовным опытом братья …

Добро пожаловать в театр кукол на творческий вечер Сергея и Евгения Муратовых! Он состоится 26 мая, в четверг, начало в 18.30.

И поторопитесь приобрести билеты – их намного меньше, чем почитателей творчества Муратовых. Билеты можно приобрести как в кассе театра, так и у распространителей.

home