RT Cerulean - шаблон joomla Новости
 

Новости культуры

Открывается сайт «Театр актуальных кукол России»

home bg

 

Петербургский Большой театр кукол запустил электронный ресурс «Театр актуальных кукол России» — первую в стране электронную энциклопедию современного кукольного театра и «социальную сеть» для театральных практиков.

Проект создан на средства президентского гранта. Об этом 21 января сообщил сайт минкульта России. На портале представлена информация о 136 кукольных театрах страны, в отдельном разделе рассказывается о ключевых фигурах современного российского кукольного театра. Здесь же выложены записи недавних театральных премьер. Зарегистрировавшись на сайте, можно посмотреть, например, «золотомасочные» «Биографию» и «Ваню» театра Karlsson Haus, «Медведя» Костромского театра кукол в постановке Владимира Бирюкова (спектакль озвучивал Сергей Гармаш), а также постановки театров из Москвы, Красноярска, Хакасии и Карелии. Библиотека видеозаписей будет пополняться. Так же на ресурсе можно найти новости о премьерах и важных театральных событиях, новые выпуски журнала «Невропаст» со статьями искусствоведов и театроведов, исследующих кукольный театр. 

Официальная презентация проекта состоялась в Большом театре кукол 24 января.

Cсылка на ресурс: http://ruspuppetry.art/

 

 

В нашем театральном пространстве появилась новая общероссийская газета «Театр Кукол».

 

 

 

В нашем театральном пространстве появилась новая общероссийская газета «Театр Кукол». Инициатором, издателем и распространителем газеты является Московский областной государственный театр кукол, получивший на издание газеты Грант СТД РФ.

Появление подобного медиа поможет сформировать информационное поле, которое станет местом диалога всех заинтересованных в развитии театра кукол. Для многих региональных театров газета даст уникальную возможность рассказать широкому кругу коллег о своих проектах, поисках и удачах и, возможно, найти партнеров, и таким образом, послужит цеховому объединению всех, кто причастен к театру кукол. 

Уважаемые коллеги! Призываем вас стать активными участниками нового издания и поддержать его своей подпиской и подачей материала о ваших театрах. Надеемся, что новая газета поможет нам общаться более зримо, быстрее узнавать новости друг о друге, решать наши общие проблемы и радоваться успехам друзей. По всем организационным вопросам обращайтесь, пожалуйста, в редакцию газеты.

http://stdrf.ru/news/1602/
 

Александр Калягин разнес в пух и прах законопроект о социальном заказе, считая его вредным для отечественной культуры

txu KI1fpLg

 

 

 

"Кажется, что такой столь изощренный метод уничтожения не только культуры, но и образования, медицины, а значит и всей страны, могут придумать только наши внешние враги, но нет, это сочинили наши соотечественники".
 
 

Скончался народный артист России Станислав Железкин

Gelezkin

 

 

Только сегодня узнали про Станислава Федоровича… В нашем театре с ним некоторые были знакомы лично, но даже те из нас, кому не довелось повстречаться с Железкиным, всегда знали: есть в Мытищах такой кукольник, каких мало – артист, заслуженно заслуженный и истинно народный. Талантище! И по роковому стечению обстоятельств этого безмерно одаренного человека как любили всенародно, так и проводят всем миром  – участники проходящего в эти дни в Подмосковье фестиваля «Чаепитие в Мытищах», основателем, душой которого был Станислав Федорович…  

Очень горько сознавать, что он ушел…Светлая память светлому Человеку!

                                                 Коллектив Дзержинского театра кукол

 

«Дракула» на Сахалине!

 

 
Спектакль удивительно стильный, красивый, страшный и… с хорошим чувством юмора!
 
В постановке задействовано 11 кукол и 10 артистов. Все поют, танцуют, меняют по нескольку костюмов за спектакль. А какие вампирши! Надо иметь громадную силу воли, чтобы устоять перед демоническими чарами… Если, конечно захотите… Кстати, сам граф имеет несколько ипостасей. Кто знает, в какой он окажется рядом с вами? Театр ничего не гарантирует!
 
Декорации. Сразу оговоримся, это тайна для всех! Конечно, атмосфера Трансильвании и Викторианской Англии будет, а еще механический трансформер на колесах, в котором Дракула… Но, тсссс! Вампиры, знаете ли, не любят, когда вмешиваются в их личную жизнь (или нежизнь).
 
Но вот о ком можно говорить, так это о постановочной группе. Один из самых популярных в мире сюжетов на сцене Сахалинского театра кукол ставит международная команда профессионалов! Автор пьесы по мотивам знаменитого романа Брэма Стокера, – писательница, переводчица, драматург и неоднократный лауреат драматургических конкурсов Союза театральных деятелей РФ Ирина Павлычева (г. Санкт‐Петербург, Россия). Художник‐постановщик – Лариса Микина‐Прободяк (г. Гродно, Республика Беларусь), композитор – Павел Кондрусевич (г. Сплит, Хорватия), хореограф – Дмитрий Предко (г. Южно‐Сахалинск, Россия), художник по свету – Елена Древалева (г. Москва, Россия).
 
Главный координатор всего проекта – режиссер‐постановщик Олег Жюгжда (г. Гродно, Республика Беларусь), лауреат Национальной театральной премии Республики Беларусь, дипломант Национальной театральной премии и фестиваля «ЗОЛОТАЯ МАСКА». В его творческом багаже несколько спектаклей «мистического» направления: «Трагедия о Макбете», «Пиковая дама», «Вий. Страшная месть», «Демон», «Фауст. Сны». Последний сахалинские театралы могли видеть на Международном фестивале театров кукол «На островах чудес» в 2015 году. И вот маэстро снова в гостях у Сахалинского театра кукол с вечной историей о проклятом графе.

«Мы вызываем вас на бой, драконы и химеры!»

 
Эпохальный финалом закончились «Большие гастроли» театра имени С. В. Образцова на сцене Кировского театра кукол. В последний гастрольный день зрители увидели потрясающий по своей грандиозности, искренности, лиричности спектакль «Дон Кихот» по бессмертному роману Мигеля де Сервантеса Сааведра.
 
В этом спектакле режиссера-постановщика Екатерины Образцовой впечатляет решительно все: и немыслимые архитектурные танцы белых арок, и убедительная игра артистов живым планом, и множество удивительных кукол с тщательно проработанными характерами, и впечатляющая техника кукловождения, и чудесные превращения в каждой сцене, и прекрасно-ужасные драконы, и точные, почти афористичные диалоги персонажей, выверенные с драматургической скупостью, и, конечно, впечатлил блистательный союз двух бесхитростных, добрейших и храбрых героев – рыцаря Дон Кихота и его верного оруженосца Санчо Пансы. Это было завораживающее зрелище, полное мужественного оптимизма и трогательной сердечности.
 
В живом плане Дон Кихота исполнял – народный артист России Федор Виолин, в образе куклы – артист Константин Дубичев; Санчо Пансо играл и в живом плане, и в кукле - артист Александр Кузьмин. Показать на сцене дружбу двух кукол, живых и непосредственных душ, да так, чтобы зритель безоговорочно поверил в эту дружбу с первых минут спектакля, это надо было суметь!
 
Образ Рыцаря Печального Образа пробуждает множество мыслей и символов! Рыцарь поднимает свой меч за правду, он готов сразиться с целым миром зла и подлости: «Мы вызываем вас на бой, драконы и химеры!» Что это все значит в контексте «Больших гастролей»? Театр кукол – это тоже странствующее рыцарство, дающее отпор пошлости и душевному мелкоцветию, борющееся с ветряными мельницами виртуальных миров, с темными призраками безличностных технологий; возвращающие зрителей в Реальность, наполненную ветром, синего неба, дыханием полей, пением птиц, а главное - глубиной человеческих отношений, теплотой встреч и прикосновений. В спектакле «Дон Кихот» это приобщение к Настоящему из мира губительных фантомов не было дидактической декларацией. Оно было достоверно показано с помощью всех художественных «мечей и копий», имеющихся в арсенале современного, высокотехнологичного театр кукол.
 
Дон Кихот взывает к даме своего сердца: «О, Альдонса! Я живу и дышу только тобой! Только ради тебя я сражаюсь со злом! Все подвиги я совершу ради тебя одной!» Вот подобно, и странствующие рыцари театра кукол готовы совершать бесчисленные подвиги ради своей «дамы сердца» - достопочтенной и благородной публики! Во имя ее свободы и светлости, готовы они сражаться со всей «мировой чепухой» (А. Блок).
 
«Воображение – это способность к открытиям!» - учит нас благородный идальго. И спектакль в полной мере открывает перед зрителями эту широкую и просторную дорогу к Фантазии. В заключительной сцене рыцаря Дон Кихота, начавшего сражаться с Воздушными Великанами, уносит в небо огромное крыло ветряной мельницы. Верный оруженосец кричит в зал: «Помогите! Помогите!», но никто не поможет его господину. Наивными и тщетными кажутся попытки навсегда спасти мир от великанов, драконов и химер посредством искусства, но кто мы будем, если не станем даже и пытаться?
 
Звучит печальная музыка, Дон Кихот и Санчо Пансо медленно уходят в темноту, в темные пределы собственной истории, но они обязательно вернутся! Зрители чувствуют это всем сердцем, и поэтому грусть расставания с полюбившимися героями светлая, многообещающая. Они вернутся бороться со злом! На сцене театра кукол уж точно – да!
 
Ведь цель странствующих рыцарей театра не в нравственной перековке народов, не в выплавке совершенно нового типа человека, цель намного скромнее - «смягчать людские нравы». Сегодня у нас на театральной площади в центре Кирова никого на кол не сажают, головы не рубят, вот и славно, и хватит с нас, значит, цель достигнута.«Все прочее – литература» и театральщина.
 
                                                                                   Андрей Антонов
Фотографии Марии Шуплецовой                                                            

ЗРИТЕЛИ САРАНСКОЙ «КРОШКИ» ВКУСИЛИ «МОРФИЯ»

 

 

Творческий коллектив и администрация саранского Детского центра театра и кино «Крошка» отважился на очередной эксперимент, выпустив спектакль «За гранью» по рассказу Михаил Булгакова «Морфий» из его «Записок юного врача», материалом которому послужил не особо широко известный период биографии писателя.

Но режиссер Оксана Постевка, выступившая также в роли художника постановщика, сумела переложить булгаковскую прозу на образный театральный язык, который позволяет зрителю почти физически вкусить ощущения, испытываемые героем – молодым врачом Сергеем Поляковым.

Брошенный своей возлюбленной оперной певицей столичного театра, он сознательно отправляется лекарствовать в непроглядную сельскую глушь, надеясь, с головой погрузившись там в работу, избавиться от душевных мук. Но убежать от терзающих сердце воспоминаний, как и от самого себя не удается. Лишь когда у эскулапа случились желудочные колики и сердобольная сельская фельдшерица Анна Кирилловна из благих намерений впрыснула ему морфий, Поляков наконец почувствовал облегчение. Чудодейственное средство поначалу избавило его не только от физической боли но заглушало душевные терзания. Правда сказка забытья и легкости затем сменяется ещё большими муками, постепенно нарастающими снежной лавиной, грозящей в одночасье накрыть героя своей смертельной массой.

Тут нет фальшиво–наигранных кривляний, какими в кино принято показывать наркотическую ломку. Режиссер и артисты находят более красноречивые сценические средства, чтобы показать прогрессирующую пагубность убийственной зависимости. Красный свет, словно насквозь прожигающий героя – боль, напрочь испепеляющая его тело и человеческую сущность. Герой мечется на ограниченном пяточке наклонного деревянного помоста, ныряя то в верхний, то в нижний люк в отчаянных попытках скрыться там от преследующих его фантомных видений. Отчаянно топает ступнями по воде, надевает на себя намоченную в ней белую рубаху, и наслаждается краткосрочным счастьем ласковой прохлады, снимающей жар агонии.

Молодой актёр Кирилл Селивёрстов безупречно ведёт линию фатального разложения человеческой сущности своего персонажа. Живой план здесь эффектно переплетается с игрой гипертрофированных теней, расползающимся по залу коварным дымом, тревожной музыкой и визуальным превращением юного врача в кукольное кошмарное чудище.

Почти полтора часа звучит дневниковый монолог главного героя с периодическими вкраплениями его общения с внешним миром, создаваемым не только живым планом партнеров, но и звуками, светом, трансформацией черных, аскетичного кроя шинелей, также играющих роль – то зрителей оперного театра, то прохожих, то гробовщиков.

Кирилл Селивёрстов не изображает картинные страдания, его герой буквально задыхается безысходностью, погружая лицо в таз с живительной водой, предплечья, лоб покрываются белой массой, словно расползающиеся по телу нарывы от уколов нестерильным раствором морфина. Упав в бессилии на помост, он оказывается в объятиях черного полога, словно воронкой затягивающего морфиниста. 

Хотя в редкие минуты просветления юный врач умом осознает неотвратную губительность своего пагубного пристрастья. Однако ни уговоры сердобольной Анны Кирилловны (её роль исполняет ростовая кукла, которую деликатно ведёт Анастасия Родионова), ни внушения коллеги (Алексей Шмелёв), ни даже собственный страх необратимой смерти не способны остановить Полякова от потребности во все увеличивающейся дозе.

Единственной надеждой на спасение звучит молитва, несущаяся откуда-то из незримого высока, исполняемая голосом милосердной Анны Кирилловны– Анастасии Родионовой.

Режиссер и актеры «Крошки» показывают все стадии и неотвратимость трагедии наркозависимости – без всякой навязчивости и назидательности. Но их спектакль «За гранью» невольно заставляет зрителей заглянуть в глубокую бездну собственных проблем и находить в себе силы их решать.

Разумеется, новая постановка «Крошки» не для малышей, но для молодежи и вполне взрослой публики. Очень даже полезная как доза универсального средства, не заглушающего боль, но способного излечить.

Автор статьи: Мила МЕЛЬНИКОВА

 

 

сайт «Известия Мордовии»  (izvmor.ru).

НОВЫЙ КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ ГОТОВЯТ В КСТОВЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ТЕАТРЫ МАЛЫХ ГОРОДОВ»

kstovo teatr

 

 

Премьера спектакля «Звездочка» по пьесе Никиты Шмитько состоится в Кстовском театре кукол в конце апреля. Об этом сообщает пресс-служба РИК НРО партии «Единая Россия».
 
Готовиться к постановке начали в театре в январе. Для нее уже создаются необычные войлочные куклы и уникальные декорации.
 
Сообщается, что в рамках стартовавшего в этом году нового проекта «Театры малых городов» шесть театров Дзержинска, Сарова, Кстова и Арзамаса уже в этом году смогут обновить звуковое и световое оборудование.
 
«Средства выделяются на два вида расходов — постановку спектаклей и на улучшение материально-технической базы. Мы участвуем и в той, и в другой категории. В нашем театре на эти средства будут поставлены три спектакля — «Звездочка», над которым мы уже начали работать, спектакль «В погоне за солнышком» и «Собака Баскервилей». Вторая категория, которая финансируется этим проектом, — это улучшение материально-технической базы театра. На эти средства мы будем докупать необходимое осветительное оборудование на сцену», — рассказала директор Кстовского театра кукол Ирина Щипанова.
 
© Региональное информационное агентство Правительства Нижегородской области «Время Н», 2003—2016

 

ВЕДУЩИЕ НИЖЕГОРОДСКИЕ ТЕАТРАЛЬНЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ НАГРАДИЛИ ЗА ТВОРЧЕСКИЕ ДОСТИЖЕНИЯ В 2016 ГОДУ

premia 2703 2017 03

 

 

Торжественный прием, посвященный Дню работника культуры и Международному дню театра, состоялся в музее-заповеднике «Усадьба Рукавишниковых» во вторник, 28 марта. Об этом сообщает управление по связям с общественностью и СМИ Гордумы.

В мероприятии приняли участие руководители учреждений культуры города и области, сотрудники музеев и библиотек, представители театров и концертных организаций, специалисты образовательных учреждений дополнительного образования детей.

Поздравляя присутствующих, глава Нижнего Новгорода Иван Карнилин отметил, что нижегородские работники культуры — энтузиасты своего дела, талантливые, неравнодушные, увлеченные люди, созидательный труд которых заслуживает самого искреннего признания.

«Мне очень приятно, что в наших нижегородских театрах аншлаги, что музеи обновляют экспозиции и привлекают новых посетителей, новые современные формы работы с детьми предлагают библиотеки. Нижний Новгород в своем культурном развитии движется вперед. Даже в самые непростые в финансовом отношении времена в нашем городе не забывают о культуре. Буквально на днях совместно с областным правительством принято решение о реконструкции детского театра „Вера“. Со дня на день мы начинаем строительные работы, осенью закрываем тепловой контур, зимой приступаем к внутренней отделке, а ровно через год театр получит полностью обновленное здание», — сказал Карнилин.

В свою очередь, глава администрации Нижнего Новгорода Сергей Белов подчеркнул значимость данного решения, поскольку оно принято непосредственно в Международный день театра, что стало еще одним подарком для работников искусства. «Вы не только дарите радостные мгновения от соприкосновения с прекрасным, развивая культурный и духовный потенциал жителей нашего города, но и сохраняете непреходящие ценности — величие родного языка и литературы, национальные традиции. Нижний Новгород всегда славился талантливыми людьми: музыкантами, танцорами, певцами, артистами театра и кино, творческими коллективами. Наша задача сделать так, чтобы как можно больше молодых, талантливых артистов приходили в профессию и, достигая профессиональных высот, добиваясь признания, оставались работать в родном городе», — добавил глава администрации города.

В ходе торжественной встречи лауреатам ежегодного театрального фестиваля «Премьеры сезона» были вручены дипломы «Удача сезона», «Творческая удача» и денежные премии фестиваля. Молодые талантливые актеры нижегородских театров, сумевшие добиться значительных творческих успехов в прошедшем году, получили ежегодные премии «Нижегородская жемчужина». 

«Для меня это первая награда, которая, по сути, является подтверждением моей востребованности в актерской профессии. Что для меня театр? Это жизнь, это воздух, которым я дышу каждый день, и, кажется, никогда не смогу надышаться», — сказал лауреат премии «Нижегородская жемчужина», актер Нижегородского театра «Комедiя» Дмитрий Кальгин. 

Ведущие театральные коллективы города и области представили на суд зрителей и профессионального жюри свои лучшие спектакли, премьеры которых состоялись в 2016 году. Дипломами и премиями фестиваля за наиболее яркие, творческие достижения отмечена 21 работа актеров, режиссеров и художников, из них 5 наград получили спектакли нижегородских театров. 

«Нам сегодня вручили заслуженную награду за спектакль „Укрощение строптивой“. И я хочу поздравить весь наш дружный коллектив театра, и поблагодарить каждого актера в отдельности. Все они большие молодцы, настоящие трудяги, которые не просто приходят в театр работать, но живут им. Поздравляю коллег с праздником, желаю всем любви к искусству, к театру. А нижегородцев и гостей города приглашаю на наш новый спектакль „Безумный день, или женитьба Фигаро“», — резюмировал директор Нижегородского театра «Комедiя» Дмитрий Коновалов.

© Региональное информационное агентство Правительства Нижегородской области «Время Н», 2003—2016

 

КАЛУЖСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ ОТКРЫВАЕТ СВОЙ 23-ИЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ СЕЗОН

1410433432 n27a0643

1410433445 n27a0748

  13 сентября Калужский театр кукол открывает свой 23-ий театральный сезон. В фойе театра зрителей встретят веселые клоуны Коржик и Кнопочка, которые поздравят юных калужан с началом театрального сезона и вручат подарок одному из малышей, которому мама купила в кассе первый входной билет. Затем гости театра, при помощи клоунов, откроют волшебную дверь и пройдут в зрительный зал.
В этот день зрители увидят премьеру нового спектакля «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Автор пьесы и постановщик спектакля режиссер из Санкт-Петербурга, лауреат премии «Золотая маска» Петр Васильев.
Петр Владимирович уже известен калужанам - два года назад на сцене Калужского театра кукол он поставил спектакль по сказке-пьесе С.Я.Маршака «Кошкин дом». Это интересный, наполненный удачными творческими находками и добрым юмором спектакль сразу понравился как детскому, так и взрослому зрителю и до сих пор не сходит с репертуарной афиши. Театр надеется, что новый спектакль «Илья Муромец и Соловей-разбойник» также станет удачным выбором для семейного просмотра.
Действие пьесы переносит зрителей в атмосферу русских былин. Издавна любили на Руси в долгие зимние вечера или в непогоду собираться вместе. Плели сети, чинили рыболовные снасти, мастерили домашнюю утварь, и слушали напевную речь сказителя: «Вы послушайте-тка, люди добрые, да былину мою, правду-истину!..».
Подарил Господь муромскому крестьянину Ивану и жене его Ефросиньюшке ребеночка Илюшеньку. Жить бы теперь старичкам да радоваться – будет, кому о них позаботиться. Только, вот беда – ходить-то Илья совсем не может - ноги висят как плеточки. Так до 33 лет на печи и просидел. Помогли странники перехожие, напоили бедолагу волшебной водицей, и стал Илья богатырем великим - Ильей Муромцем. Отправился он Русь защищать от разбойников, чудищ да басурман. Много добрых дел сделал Илья: по дороге в славный Киев-град пленил Соловья-разбойника, очистив дорогу прямоезжую, на краю Руси одолел полчище басурман поганых, победил самого Идолища великого, освободил из плена девицу Златыгорку. И все эти подвиги совершил Илья Муромец не для золота, не из корысти, а для чести, для богатырской славушки!

ДЕТСКИЙ МЮЗИКЛ «БАЛЛАДА О МАЛЕНЬКОМ СЕРДЦЕ»

2ё13  

Детский мюзикл «Баллада о маленьком сердце» посмотрели больше 50 000 зрителей

«Балладу о маленьком сердце», которую в концертном зале «Измайлово» представил музыкальный театр «Айвенго», за месяц со дня премьеры посмотрели 52800 зрителей.

Эта постановка - красивая и трогательная история о судьбах детей, которые растут в детском доме в небольшом приморском городке. По словам создателей мюзикла, его сюжетная линия основана на реальных событиях. Воспитанники детского дома Алёша и Юля мечтают вернуться к своим мамам, которых у них по-настоящему никогда не было. Через какое-то время Алёшу усыновляют, Юля - по собственной воле остаётся в детском доме.

Этот спектакль, адресованный детям и взрослым, дает возможность зрителям старшего возраста возвратиться в детство и увидеть этот прекрасный и светлый мир с не самой радужной стороны, а дети услышат и увидят не только весёлые песни, но и печальные молитвы, и счастливые сны героев мюзикла.

В постановке заняты сто семьдесят актеров, пятьдесят из них - дети от 5 до 13 лет. Работа над спектаклем длилась несколько лет. Режиссер постановки - Нина Чусова, автором сценария мюзикла выступил Денис Руденко, музыкальные партии написал Алексей Миронов, автор текстов к песням - Владислав Маленко.

«Часто в спектаклях репетируют с одним составом, а потом постепенно вводят в него новичков, но мы не могли себе это позволить. Нам хотелось, чтобы к выпуску спектакля любой актер мог выйти на сцену и сыграть свою роль на самом высоком уровне. Это очень сложная задача и она придала нашей постановке еще больший размах! — подчеркнула режиссер мюзикла Нина Чусова. - К кастингу в команда театральной компании подошла очень основательно. Поэтому на сегодняшний день в труппе — 170 человек».

«Мы долго думали, какую стилистику выбрать для спектакля. И решили, что все должно быть настоящим, но чуть-чуть более ярким, чуть более цветным, чем в жизни. Ведь все это — взгляд ребенка, - говорит художник по костюмам Анастасия Глебова. - В каждой сцене — немножко сказки, немножко мечты. Этот принцип был очень важен и в работе над декорациями, и в создании костюмов».

«В ходе спектакля декорации постоянно меняются - перед глазами зрителя то пристань, то море, то интерьер дома, то улицы приморского города. Всё это сделано для того, чтобы человек, сидя в зале, попутешествовал по этому городу: чтобы мы вместе влетали в дома, оказывались на корабле…» - рассказывает Нина Чусова.

Премьера мюзикла «Баллада о маленьком сердце» состоялась 19 и 20 декабря 2015 года. Ближайшие спектакли пройдут 22 и 23 января в 13.00 и в 18.00.

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР ЦЕСАРЕВИЧА АЛЕКСЕЯ ВЕРНЁТСЯ НА СВОЁ МЕСТО В ЦАРСКОЕ СЕЛО

901 1  

Кукольный театр цесаревича Алексея вернётся на своё место в Царское Село

Сегодня, 17 февраля, в Центральном театре кукол имени С. В. Образцова (ГАЦТК) открывается выставка одного шедевра. Им стал домашний кукольный театр цесаревича Алексея, сына последнего русского царя Николая II, сообщает сайт театра.

После её окончания кукольный театр цесаревича, который называется «Гиньоль», будет передан на постоянное хранение музею-заповеднику «Царское Село».

Как рассказал заведующий театральным музеем Гордий Салтыков, куклы и ширмы станут частью экспозиции в игральной комнате цесаревича, которая расположена в Александрийском дворце. Место оригинала в театре займёт его точная копия, передаёт РИА «Новости».

Театр получил раритет в 1945 году. «Гиньоль» передали из Музея игрушки, куда эти вещи, согласно документам, передали из царскосельского Екатерининского дворца. В 2007 году, во время реставрации, обнаружили, что домашний кукольный театр принадлежал наследнику российского престола.

По разным версиям, театр мог подарить царской семье премьер-министр Франции Раймон Пуанкаре во время его официального визита в Санкт-Петербург в 1914 году. По другой информации, театр специально сделали для Алексея. В куклах заметно сходство с членами царской семьи. Капрал напоминает самого Николая II, Невеста — императрицу, Арлекин — Распутина.

Редакция портала «Русский мир»
17.02.2015

 

МЫ – ТЕАТР ОСОБЕННЫЙ, ТЕАТР ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ

 

6 

 

Почти 25 миллионов рублей заработали театры Южного Урала в новогодние каникулы. О чем говорит эта цифра? О том, что репертуарный театр способен зарабатывать, или о том, что сегодня никто, даже бюджетные организации, не должен сидеть на шее налогоплательщиков? Cайт Chel.ru посчитал доходы челябинских театров.

Новый век – новые правила

Комментируя цифру в 25 млн рублей, министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин сразу отметил, что доходная часть театра состоит из множества расходных обязательств, поэтому о сверхприбыли речи не идет.

«Не нужно забывать и про затраты театров, – подчеркнул министр культуры. – В среднем до 30% заработанных денег уходит в РАО, 10% – распространителям билетов, 10% – на рекламу, и 30% составляют постановочные расходы плюс оплата сверхурочных артистам. Поэтому представление о том, что во время новогодней кампании театры получают сверхприбыль, сильно преувеличено».

Однако с конца прошлого века у театров и концертных залов в графе доходов значатся не только бюджетные средства, но и внебюджетные. Подразумевается, что театры должны не только тратить, но и зарабатывать.

«Менеджером в сфере культуры я работаю с середины 1990-ых, и уже тогда учреждения культуры зарабатывали, – рассказал Алексей Бетехтин. – Деятельность театра характеризуют три показателя – количество спектаклей, количество зрителей и сумма заработанных средств. У каждого свой индивидуальный план. И, как правило, все этот план выполняют».

На чем, помимо проданных билетов, театр может заработать? В 1990-е годы у театров появилась возможность получать внебюджетные средства, сдавая не только зрительный зал, но и другие свои помещения в аренду.

Сегодня, по словам министра культуры, это стало невыгодно, потому что изменилось законодательство. Если раньше все полученные от аренды средства театр мог тратить на собственное развитие, то с приходом нулевых государство потребовало направлять эти деньги в казну, так как помещения театров – государственное имущество. Предполагается, что затем руководство учреждения культуры может вести переговоры о возврате этих денег в бюджет театра, как средств внебюджетных. Но не факт, что такой возврат состоится, поэтому практика сдачи в аренду помещений пошла на спад. Сегодня театры, чаще всего, сдают в аренду только те помещения, которые работают на комфорт зрителей, к примеру, буфеты.

«К тому же аренда никогда не покроет той субсидии, которую театр получает на государственное задание, – подчеркнула директор челябинского театра драмы Елена Петрова. – Ни один театр не зарабатывает больше, чем дает государство. Культура субсидируется во всех странах мира. Мы, конечно, предоставляем в аренду свой зрительный зал, но мы – не прокатная площадка, мы – репертуарный театр, и наши спектакли гораздо важнее».

Заработать на премьеру

Однако внебюджетные средства по-прежнему заложены в план каждого театра или концертного зала. Мало того, растет доля этих средств в общей сумме расходов на постановку новых спектаклей. Дело в том, что, по словам Алексея Бетехтина, большая часть бюджетных средств сегодня идет на заработную плату и коммунальные платежи: «Бюджет театров не уменьшается, более того, он увеличивается, но если раньше сумма на содержание театра, включая постановочные расходы, составляла порядка 35-40% от суммы заработной платы и коммунальных платежей, то в 2016 году это только 1,5%».

Получается, чем больше сегодня театр заработал, тем больше он может потратить на премьеры.

«Мы по-прежнему имеем право 60% от всех заработанных нами средств тратить на зарплату работников театра, – рассказала заместитель директора челябинского молодежного театра Роза Орлова. – Но так как мы понимаем, что премьеры важны для сохранения зрительской аудитории, то в последнее время только 43-45% внебюджета тратим на зарплату, остальное – на развитие театра, то есть на новые постановки».

Директор челябинского драматического театра Елена Петрова также подчеркнула, что сегодня новые спектакли театр ставит в основном за счет внебюджетных средств.

«Мы не сидим на бюджетной игле, – утверждает и заместитель генерального директора челябинской филармонии Михаил Зацепин. – Когда составляется смета какого-либо фестиваля, то в ней, как правило, несколько источников финансирования. Наряду с денежной дотацией от нашего учредителя – Министерства культуры Челябинской области, в ней присутствуют и внебюджетные средства, то есть деньги, заработанные филармонией, в том числе и полученные от спонсоров. А если это проект федерального уровня, то добавляется третья составляющая – средства из федерального бюджета».

Сегодня есть еще одна возможность пополнить копилку для проведения фестивалей и постановки премьер – гранты. К примеру, в 2014 году челябинская филармония выиграла большой грант правительства РФ. На эти деньги удалось провести три масштабных фестиваля. А челябинский театр кукол дважды получал гранты на постановку новых спектаклей от частного фонда Михаила Прохорова.

Нет новых спектаклей – нет зрителя

Это аксиома. От премьер ни один театр не может отказаться даже в условиях финансового кризиса. Без премьер его жизнь закончена.

«На премьерах экономить нельзя, – убеждена Елена Петрова. – Особенно нашему театру, потому что зал очень большой, и зритель у нас стабильный – чтобы его удержать, нужны премьеры. Небольшому театру, где 200 мест, премьеру можно показать пять раз. Нам же достаточно одного показа, следовательно, нужна постоянная ротация спектаклей. Поэтому в сезон мы ставим до шести премьер».

По словам Розы Орловой, даже в трудные 1990-е годы молодежный театр (тогда ТЮЗ) не мог себе позволить отказаться от премьер: «Мы по девять премьер в сезон выпускали, чтобы удержать своего зрителя, который пришел в театр в это сложное время. И спектакли были полновесные, с декорациями и красивыми костюмами, которые мы умудрялись шить из самых дешевых тканей. Одна мама даже написала в «Челябинский рабочий», что возмущена: «В стране детей кормить нечем, а ТЮЗ ставит дорогостоящие спектакли, огромные деньги тратит на костюмы»».

Вопрос экономического кризиса сегодня вновь актуален. Как в его условиях собираются выживать театры, если вдруг придется пересматривать уже принятый региональный бюджет? Однако, как выяснилось, именно по поводу кризиса директора театров не очень-то переживают.

«Для театра кризис – не финансовая составляющая, – уверена директор челябинского молодежного театра Алла Точилкина. – В период экономического кризиса посещение театра, как правило, возрастает, потому что человек – существо социальное, в трудные времена он ищет поддержки, стремится получить новые ориентиры. Поэтому именно сегодня мы понимаем, что нам необходимо менять отношение к формированию репертуара, ценовой политики, взаимоотношения со зрителем. И к этой кризисной ситуации мы готовы».

Опыт челябинского драматического театра, по словам Елены Петровой, подтверждает эти слова: «В этом году, например, все вечерние спектакли в новогодние каникулы прошли с аншлагом, несмотря на то, что мы немного подняли цены на билеты».

Большой опыт выживания в сложных экономических условиях у муниципального театра «Манекен» – в свое время власти Челябинска сильно сократили бюджетные вливания в этот театр. Но «Манекен» выстоял. Как утверждает его директор Александр Березин, никакого особого секрета тут нет: «С одной стороны, нужно трепетно относиться к расходам, то есть идет элементарное затягивание пояса. Правда, пояс можно так затянуть, что задохнешься, поэтому надо смотреть – на чем можно и нужно экономить, а на чем – категорически нельзя. С другой стороны, надо больше работать – труппа у нас маленькая, спектаклей играем много, артисты почти ежедневно выходят на сцену».

«Манекену» не только удалось сохранить своего зрителя, но и число премьер в его афише осталось прежним. «Это то, на чем нельзя экономить, – говорит Александр Березин. – Иногда от требований режиссера я внутри падаю в обморок – очень дорого! Но я обморок этот держу в себе, а режиссеру говорю: «Будем выкручиваться, будем искать»... Потому что прекрасно понимаю – зритель не придет на убогий спектакль. На премьерах экономить нельзя – это наша жизнь».

Спастись можно только трудом

И вот в эти тяжелые времена «Манекен» научился зарабатывать столько же, сколько ему давали бюджетных денег. То есть вклад города и вклад коллектива «Манекена» в бюджет театра стал 50 на 50. «Можно этим гордиться, – без пафоса произносит Александр Березин. – Но это аномальная цифра, это неимоверное напряжение для коллектива».

Кстати, именно в 2016 году, когда наша страна вновь переживает экономический спад, театру «Манекен» было увеличено бюджетное финансирование.

«Возникает чувство большой благодарности – наш нынешний бюджет реально отличается от бюджета 2015 года, – продолжает Александр Березин. – Но это не повод для расслабления, о чем я и сказал на днях коллективу театра. Нельзя терять достигнутого. Мы не знаем, что будет завтра, и поэтому спастись можно только трудом».

Для нынешнего кризиса в России характерно не только падение производства и снижение инвестиций, но и рост цен на товары и услуги. Напрашивается логичный вопрос – не собираются ли театры и филармония упрочить свои финансовые позиции за счет, пусть небольшого, но повышения цен на билеты?

«Мы – театр особенный, театр для всей семьи, – говорит Алла Точилкина. – Мы должны быть доступны и для бабушек-дедушек, и для детей – то есть для самых незащищенных слоев населения. Конечно, можно поднять цены на билеты, скажем, до 500 рублей. Но представьте, какие это серьезные деньги, если вся семья идет в театр. Поэтому мы напротив говорим о том, что имеет смысл сделать билеты чуть дешевле, чтобы сохранить своих зрителей. На новогодние представления мы снизили цены на билеты совсем немного (в среднем, на шесть рублей), и все наши зрители были с нами. Мы прекрасно понимаем, что сегодня растут цены на продукты и лекарства, поэтому они не должны расти на билеты в театр».

Ценовой потолок на билеты в челябинской филармонии, если говорить о концертах классической музыки, приходится на фестиваль Дениса Мацуева – от 1500 рублей до 3200. И билеты раскупаются. При этом цена билетов на концерты того же Мацуева в Екатеринбурге начинается от 3000 рублей и заканчивается цифрой 20 000.

«Мы не продаем дорогих билетов по нескольким причинам: на тот же фестиваль Дениса Мацуева есть дотация правительства Челябинской области, что позволяет нам снизить стоимость билетов, – объяснил политику филармонии Михаил Зацепин. – Если бы филармонический зал был вместительнее, а у нас всего 500 мест, мы могли бы делать их еще более дешевыми. Вторая причина: классическое искусство – элитарно, оно не может быть массовым. На такие концерты приходит либо публика подготовленная – учащиеся и преподаватели музыкальных учебных заведений, либо любители классической музыки. И надо признать, у нас эта прослойка мала. К тому же это, как правило, не самая обеспеченная категория населения. Мы не ставим себе цели – получить некую сверхприбыль, так как, являясь государственным учреждение культуры, филармония должна создавать условия для обеспечения выравнивания доступа разных групп граждан к культурным ценностям».

По словам министра культуры Алексея Бетехтина, в Челябинске, по сравнению с другими городами-миллионниками, сегодня, действительно, самые низкие цены на театральные билеты. Дорогая постановка, как правило, позволяет устанавливать высокие цены на билеты, и зритель пойдет.

Не могу говорить об уровне жизни челябинцев, но знаю, что они могут позволить себе дорогие билеты на антрепризы с известными актерами, на концерты поп-звезд. Собираются полные залы, значит, деньги у людей есть. Но мы (с нашими скромными постановочными расходами) пока не можем предложить зрителю адекватного высоким ценам на билеты продукта».


ЗА БЕБИ ТЕАТР СЕГОДНЯ НЕ БЕРЕТСЯ ТОЛЬКО ЛЕНИВЫЙ

IMG 9303  

В ЕКАТЕРИНБУРГСКОМ ТЕАТРЕ КУКОЛ ОТКРЫВАЕТСЯ НОВАЯ ПЛОЩАДКА С ГОВОРЯЩИМ НАЗВАНИЕМ «MAMIN ЗАЛ». В НЕБОЛЬШОМ УЮТНОМ ЗАЛЕ БУДУТ ИДТИ СПЕКТАКЛИ ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ ЗРИТЕЛЕЙ — ДЕТИШЕК ОТ ОДНОГО ГОДА. ПЕРВОЙ ПОСТАНОВКОЙ, ПРЕДСТАВЛЕНОЙ НА ЭТОЙ СЦЕНЕ, СТАНЕТ СОЧИНЕНИЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ СКАЗКИ» В ИСПОЛНЕНИИ ЗАСЛУЖЕННОЙ АРТИСТКИ РФ НАТАЛЬИ ГАРАНИНОЙ.

— Наталья Войттовна, как давно назрела необходимость в отдельной площадке специально для самых маленьких зрителей?

— На самом деле такой зал у нас уже был. Он назывался «Сцена-под-крышей». Но проблема была в том, что этот зал располагался на пятом этаже, куда родителям с маленькими детьми подниматься было проблематично. А здесь раньше был музей. И возникло предложение поднять музей на пятый этаж, а тут сделать площадку для маленьких. Здесь будет отдельный вход, отдельная касса, гардероб… и, конечно, функциональный зал, в котором будут не только спектакли, но и интерактивные программы, детские праздники.

— А год — не слишком маленький возраст для знакомства с театром?

— Знаете, это в Советском Союзе как-то так было принято, что все спектакли в ТЮЗе, в Кукольном были для детей от трех лет. Но когда мы начали работать со спектаклем «Почему-потому» на «Сцене-под-крышей», то стали замечать, что возрастная планочка постепенно понижается, и родители приводят уже полуторалетних и годовалых детей. Спектакль без слов, сюжет очень простой, и поэтому им все понятно. Потребность у зрителя есть: они и в большой зал приводят совсем маленьких детей. А раз у зрителя есть спрос — значит, надо создавать такое предложение.

Сейчас беби театр очень популярен, за него только ленивый не взялся. Но мне кажется, что в этом есть и проблема. Сейчас эта ниша очень быстро заполняется, и заполняется непрофессионалами. В основном — развлекательными интерактивными программами, которые идут даже в торговых центрах. Очень много появилось частных театров — хотя мне не хотелось бы называть то, что они делают, театром. Тем не менее, аудиторию 1+ они приманили очень быстро. Среди них есть достаточно состоятельные компании, и они могут применять проекции, компьютерные программы, которые очень привлекают современного зрителя. И я боюсь, что если театр не будет активно и оперативно действовать, то просто потеряет будущих зрителей. Поэтому театр должен этим заниматься.

Конечно, очень хотелось бы, чтобы спектакль оставался спектаклем, не превращался в интерактивную программу. Такие программы есть сейчас везде, но это не спектакль, формирующий образное мышление.

— Как соблюсти грань между настоящим спектаклем и особенностями восприятия маленьких детей, которым сложно усидеть на месте какое-то продолжительное время?

— Интерактивная программа подразумевает, что дети крутятся где-то рядом, включаются в действие. Мне кажется, что беби театр сейчас именно так и работает — и на Западе, и Baby Lab в Москве (проект Института театра по развитию жанра беби театра — прим. ред.). У них в спектаклях могут участвовать дети, но минимально и под контролем взрослых. После спектакля их допускают в поле, где только что действовали куклы, и маленькие зрители могут посмотреть, потрогать, сфотографироваться. Я думаю, что это правильно, и сама делаю так в спектакле «Почему-потому»: дети тоже участвуют, но на сцену я их приглашаю сама, когда мне это надо.

Здесь, в «Разноцветных сказках», нет такого, что дети выходят на сцену — я выхожу к ним в зал. А после спектакля мы пускаем их на площадку — поиграть разноцветными клубочками, потрогать кукол, сфотографироваться с ними. Еще я хочу ввести некое новшество для нашего театра: после спектакля специалисты будут проводить для детей мастер-классы, делать разноцветные поделки. Вот в этот раз мы будем делать кукол из цветных ниточек, в следующий — рыбок, потом еще что-то… Каждый раз в спектакль будет входить мастер-класс, и каждый раз — разный.

— А чем лично вам интересна аудитория беби театра?

— С ними интересно работать. Хотя очень сложно, я скажу. Очень сложно. Их ничем не обманешь. Если ты не искренен, если они тебе не доверяют, то все пропало. С ними с самого начала нужно найти какой-то контакт, как-то привлечь к себе, сговориться, найти общий язык. Только после этого можно начинать работать спектакль. Это очень сложно. И постоянно держать внимание! Маленькие детки держат внимание минут двадцать, не больше. Потом они начинают отвлекаться.

Но поставить спектакль на двадцать минут — не поймут родители. Потому что начинается: «Мы купили билеты, почему спектакль идет всего 20 минут?» Им надо сорок! А сорок дети не выдерживают. Поэтому я стараюсь держать золотую середину, 30 минут. Мастер-классы еще и для этого — чтобы в итоге поход в театр был хотя бы 40-50 минут.

Я ведь работала с разной аудиторией: у меня был моноспектакль для взрослых, и со школьниками мне интересно. Но малыши подкупают меня своей непосредственностью. Знаете, они ведь во время спектакля все что угодно могут сказать! Их ведь ничто не держит, у них нет еще каких-то навыков культуры, поведения в театре. Они могут сказать все, что угодно — и это-то как раз самое интересное. У меня в «Почему-потому» есть момент, когда я выношу бабочку — только что она летала, а сейчас устала, и я не понимаю, что с ней случилось. Я спрашиваю: «Что такое? Почему она не летает?», — и из зала один мальчик мне кричит: «Сдохла!» Главное в такие моменты — не отключиться от спектакля, а принять то, что они там вытворяют.

— Как создается канва спектаклей для самых маленьких? Есть какая-то литературная основа или это целиком авторское произведение?

— И «Почему-потому», и «Разноцветные сказки» — это сочинения. Так работает весь Запад, но для России это непривычно. У нас принято, что берется какая-то пьеса, а режиссер ставит ее с актерами. А здесь — чистое сочинение. Знаете, как мы делали «Разноцветные сказки»? Приехали режиссер Анна Иванова-Брашинская (Санкт-Петербург) и художница Саша Полякова (Франция). Привезли с собой основных героев — слоненка, крокодила… И никто из нас не знал, что именно мы будем делать. Было понятно только то, что спектакль будет про цвета. А еще мы знали, что будем делать сказки, которые сочиняют сами дети.

— Как это?

— Аня собирала детей в нашем звукоцехе и говорила: «Давай мы с тобой сейчас сочиним цветную сказку. Какую сказку ты хочешь придумывать? Синюю, красную, зеленую, желтую?» Аня как-то умеет к себе расположить, и ребенок откликается мгновенно: «Я буду сочинять желтую». И моментально на наших глазах сочиняет! Это так интересно! Мы, взрослые, уже это потеряли — нам все время мешает социум, зажимы, контроль. А ребенок — он свободен, и сочиняет тут же. Эти записанные сказки как раз и легли в основу спектакля.

А потом мы уже пришли к тому, что будет семь историй — по числу цветов в радуге. И начали сочинять. Какой должна быть желтая история? Ага, про курицу с цыплятами. Саша Полякова уходила на ночь с идеей, утром приносила какой-то костяк этой курицы, каких-то цыпляток, я тут же начинала это осваивать, пробовать разные варианты. Вот тут и начиналось сочинение истории. И мы уже в процессе репетиций понимали, что жонгляж должен быть в руках, курица — на голове. Так все и сочинялось, прямо здесь и сейчас. Саша, по-моему, совершенно не спала! Каждое утро приносила нам каркасы кукол, потом дорабатывала их и только потом начинала оформлять.

— Это ваше первое знакомство с художником и режиссером? Вы быстро нашли общий язык?

— Анну я знаю давно. В молодости — как театрального критика. Потом мы встречались с ней, когда она была педагогом в театральной академии и преподавала на кафедре театра кукол. А потом она начала заниматься режиссурой. Как с режиссером я с ней не сталкивалась, но увидела ее спектакль, который она поставила для беби театра в Красноярске — «Мой волшебный носок». Если не ошибаюсь, это их с Сашей первая совместная работа. Сашу я не знала — она вообще иллюстратор детских книжек, и как-то неожиданно ее заинтересовал кукольный театр. Они с Аней встретились, начали вместе работать… Увидев «Носок», я сама написала им, спросила, нельзя ли сделать спектакль со мной. Они согласились, но с условием, что мы делаем уже другую историю. Администрация театра пошла навстречу, мы выиграли грант Прохорова, помогли спонсоры — так мы создали этот спектакль.

— Чего ждете от премьеры?

— В первую очередь, конечно, встречи с этими маленькими зрителями. Я пока не знаю, как они будут принимать, реагировать, как я буду с ними находить общий язык и справляться. Тем более что спектакль я начинаю разговором, а такого еще не было, у меня нет заранее заготовленного текста, я должна в процессе этого разговора вступить в контакт. И это тоже новый волнительный момент для меня. Конечно, очень хочется, чтобы эффект был положительный.

Беседовала Дарья Мичурина, Фото на обложке: Татьяна Доукша

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР - НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ДЕТЕЙ!

20  

Станислав Дубков: «Арлекин» - один из старейших театров кукол России, у нас вообще в стране не так уж много кукольных коллективов, которые перешагнули 80-летний рубеж. 

Театр – живой организм, и жив он тогда, когда находится в поиске. Мы не существуем обособленно, вот уже четыре международных фестиваля «В гостях у «Арлекина» провели, где демонстрируем самый разнообразный театр кукол. К нам приезжают коллективы из разных стран - от Канады до Китая, от Индии до Японии. И у всех у них своё лицо, свои традиции.

- Омский фестиваль сейчас входит в десятку крупнейших в мире. Такие статусные мероприятия помогают привлечь взрослую публику на спектакли вечернего репертуара?
- Проблема со взрослой публикой есть в любом российском театре кукол, потому что у нас крепок стереотип, что кукольный театр - только для детей. Но ведь театр кукол – не детский театр. Да, в первую очередь, он ориентирован на детей, но как вид искусства он для всех возрастных категорий. Когда у нас на фестивале показывается постановка для взрослых из Японии или Ирана, то, конечно, для зрителя интерес к экзотической культуре – это дополнительный стимул прийти на кукольный спектакль. Но наш театр со своим взрослым зрителем выстраивает взаимоотношения на протяжении долгого времени.

В 1960-е к нам приходили на «Чёртову мельницу», в 80-е на «До третьих петухов» и «Месс-Менд», в 90-е на «Синюю Бороду» и «Еврейское счастье», в 2000-е на «Оболганные и забытые» и «Ромео и Джульетту».

Переезд в новое здание дал коллективу совершенно другой уровень постановочных возможностей и качественно иную среду для приёма гостей. Потом, визит к нам не ограничивается просмотром спектакля: перед ним или в антракте омичи могут посетить наш музей, где собрана большая коллекция театральных кукол. Кстати, в нём ближайшие полгода будет работать юбилейная экспозиция «Путешествие с куклами длиною в 80 лет», где представлены куклы из спектаклей последних лет, получивших награды на различных фестивалях. Это куклы, которые сегодня выходят на нашу сцену. Выставить таким образом сразу восемь действующих спектаклей – это мы себе можем позволить только в честь юбилея.

А если вернуться к постановкам для взрослых, у нас сейчас только по произведениям Гоголя три спектакля, две постановки по Шекспиру, «Недоросль» Фонвизина, визуальный спектакль «Мимолётности». Молодёжь с удовольствием смотрит артпанк-story «Ворон». Благодаря сотрудничеству с режиссёром Сергеем Балыковым мы стали приглашать на спектакли «Холодное сердце» и «Легенда горы Фудзи» зрителей «тинейджерского» возраста. Подростков вообще в театр сложно привести, а чтобы в кукольный, так и подавно. Ведь они считают, что давно выросли из театра, куда приходили маленькими. И когда они хором скандируют после спектакля слова благодарности артистам – это очень дорого стоит.

- Если подростков в театр привести сложно, то малышей родители обычно не спрашивают - и приносят в зал для самых маленьких чуть ли не грудных младенцев. Мам и пап никак не удаётся убедить в том, что на возрастные рекомендации всё-таки стоит обращать внимание?

- Каждый слышит то, что готов услышать. У нас везде написано, что на спектакли для самых маленьких мы приглашаем детей с двух лет. Но иногда приходят и с грудными детьми, и никак родителям не объяснишь, что рано. Ведь все мамы и папы считают, что их ребёнок самый умный, и всё обязательно поймёт. Зал для самых маленьких – это наше ноу-хау, мы впервые в России сделали подобное. И сейчас это самый посещаемый зал «Арлекина», но там всего 50 мест. В этом зале дети сидят на ковре на подушечках, и здесь нет строгих правил поведения: малыш может прилечь, может встать или поползти. 

Про кризис и оптимизм
- Последние пару лет омские театральные фестивали переживают если не кризис, то явно сложные времена. Зарубежных гостей как-то поубавилось, афиша ужалась…
Полный артпанк: на сцене «Арлекина» показали альтернативное будущее
- Конечно, с финансированием сейчас у всех проблемы. Когда фестивали преодолеют кризис? Это риторический вопрос из серии «когда мы станем жить лучше». У нас за четыре фестиваля «В гостях у «Арлекина» проблем с афишей не было, ведь мы ищем участников в самых разных регионах. Стремимся расширять географию нашего форума, сохранять его статус как глобального фестиваля, чтобы он оставался местом встречи кукольников из географически удалённых друг от друга уголков мира. Поверьте, подобных фестивалей в мире осталось очень мало.

Вот на 2017 год у нас уже много заявок от интересных коллективов из разных стран. Это притом, что наш фестиваль не оплачивает все расходы коллективов, деньги на приезд к нам они должны найти сами. Но кукольники очень ценят возможность обмена опытом, ведь мы приглашаем участников на весь срок проведения фестиваля. Авторский театр кукол - динамично развивающееся искусство, кукольники постоянно что-то изобретают, поэтому для них очень важно видеть новые идеи, технологии, подсмотреть секреты. И нам приятно, что наш фестиваль любят за его особую атмосферу.

22
Спектакль «Спящая красавица»
Фото: Пресс-служба театра кукол «Арлекин»

- Многие ваши коллеги по театральному цеху любят говорить, что кризис и безденежье активизируют творческие процессы, мобилизует силы. Вы с этим согласны или коллеги лукавят?
- Может, и не лукавят, но, на мой взгляд, заблуждаются. Для меня загадка, как кризис может активизировать творческие процессы. Конечно, между деньгами и креативностью нет однозначной и прямой связи. Большое количество денег не обязательно приведёт к появлению шедевра. Но и отсутствие денег сдерживает творческий полёт.

В театре возможен минимализм выразительных средств: можно сделать спектакль на трёх стульях на открытом воздухе без музыки – и представить, что благодаря только таланту режиссёра и актёров он будет интересен. Но мне кажется, что сила театра в том, что это коллективное синтетическое искусство, и чем больше задействовано компонентов, тем интереснее и незауряднее может оказаться результат - спектакль. Как директор я стараюсь максимально обеспечить замысел тех постановщиков, что ставят у нас в «Арлекине».

При этом мы тоже стремимся экономить, но это происходит на стадии проработки замысла: здесь уже постановочная часть внимательно смотрит на материалы - как можно добиться того же сценического эффекта более экономичным путём. А потом нам построили такое замечательное здание, предоставили такие уникальные сценические возможности, что мы просто обязаны использовать всё это на благо людей.

Как инопланетяне ОБЖ учили: премьера в театре кукол «Арлекин»
Кризис нам больше мешает в организации гастрольных и фестивальных поездок. Например, наше «Холодное сердце» приглашают на международный фестиваль в Екатеринбург, его организаторы очень хотят показать и екатеринбуржцам, и гостям фестиваля именно этот спектакль, а у нас нет средств, чтобы вывезти такую большую постановку. А главное – кризис мешает зрителям: не все могут себе позволить посещать театр так часто, как хотелось бы. И это сегодня чувствуют все омские театры.

21
Постановка «Детство Никиты»
Фото: Пресс-служба театра кукол «Арлекин»

- Однако, согласно последним данным Росстата, «Арлекин» - единственный театр в Омске, где посещаемость за прошлый год увеличилась.
- Мы государственный театр, поэтому у нас существует такое понятие, как госзадание. Согласно ему в 2015 году у нас должна была быть заполняемость залов не менее 95%, мы же закрыли прошлый год с показателем 98,6%.

- Скоро 300-летний юбилей города, вы, как омич, чего ждёте от этого праздника?
- Чтобы все праздничные мероприятия хорошо прошли, а настроение омичей накануне Дня города ничего бы не испортило. Чтобы в августе у каждого жителя города в душе была весна. Очень хочется посмотреть на преображённый город, чтобы он был таким не только накануне юбилея. Несмотря на все сложности нашей жизни, сердце всегда греет мысль, что у нас в городе живут удивительные люди. Вот только хочется, чтобы они больше улыбались на улицах. Юбилейный вечер нашего театра, который состоится 23 мая, мы также посвящаем 300-летию любимого города.

ТЕАТРУ КУКОЛ ПОД СИЛУ ВЗРОСЛЫЕ, СЕРЬЕЗНЫЕ ВЕЩИ!

132  

Борис Константинов: «Театру кукол под силу взрослые, серьезные вещи, а не только белочки и зайчики над ширмой»

Интервью с главным режиссером Государственного академического Центрального театра кукол им. Образцова

В Сургутской филармонии в рамках программы «Большие гастроли 2016» прошли гастроли Государственного академического Центрального театра кукол им. Образцова. Его актеры привезли в Сургут четыре спектакля: «Ежкино лето», «Аленький цветочек», «Необыкновенный концерт» и «Безумный день, или Женитьба Фигаро».

Перед премьерой последнего корреспондент «Нового Города» встретился с главным режиссером театра Борисом Константиновым, лауреатом Национальной театральной Премии «Золотая Маска».
Несмотря на то, что наблюдать «Фигаро…» на сцене театра кукол само по себе необычно, режиссер пошел еще дальше и представил в пьесу в совсем неожиданной трактовке. Зрители станут свидетелями самой первой репетиции спектакля, которая проходит… в простом деревенском сарае, в окружении домашних животных, садового инвентаря и соломы. А главными героями будут то куклы, то живые актеры.

– Признаться, никогда бы не подумала, что кукольный театр может быть не только для детской аудитории.

– То есть, вы никогда не бывали во «взрослом» театре кукол?
– К своему стыду.
– Почему же к стыду! У нас так принято: когда человек слышит слово «кукла», у него непроизвольно возникает мысль, что это что-то детское. Наш театр – это нечто иное. Например, на западе нет стереотипа, что если на сцене кукла, то этот спектакль ориентирован на ребенка. Ведь на самом деле кукла очень любит тонкие вещи, в которых присутствует поэтика и философия.

– Расскажите, в чем изюминка спектакля по пьесе «Безумный день, или Женитьба Фигаро», который вы предложили сургутскому зрителю?
– Автор пьесы Бомарше до сих пор современен. Очень интересно наблюдать за тем, что было написано в XVIII веке и продолжает оставаться созвучным XXI веку. Те же проблемы, те же отношения. Здесь очень много «вкусного» текста, по-другому и не скажешь. Поэтому нашей задачей было сохранить этот текст, чтобы было понятно: да, театру кукол под силу и такие взрослые, серьезные вещи, а не только белочки и зайчики над ширмой. Вы увидите синтез живого актера и куклы. Поймите, кукольник – это тот, кто прошел школу драматического артиста. То есть в дополнение к своему актерскому таланту он еще умеет вдохнуть жизнь в куклу. Мне хочется, чтобы зритель, который приходит на спектакль, прикоснулся к чуду.
Потому чтоза каждой куклой стоит актер со своим талантом и ремеслом. Ремеслом, которое, кстати говоря, постепенно забывается.

– Поправьте, если я не права, но, кажется, «Фигаро» ставят в театре кукол впервые?
– Не возьмусь утверждать, но в текущем репертуаре театров кукол такого названия я не встречал. Для кого-то работа с таким материалом может показаться смешной и глупой затеей.

– Из-за чего именно?
– В первую очередь, из-за того, что кукла, как правило, не выдерживает такого огромного количества текста. Действие может остановиться, и мы потеряем внимание зрителя.
В нашем случае пьеса будет разыграна бродячим театром, и те, кто придут на постановку, увидят репетицию спектакля, который должен случиться только на следующий день. Это возможность окунуться в жизнь театра, ведь в любой репетиции присутствует элемент импровизации, очень ценный для актера.
– А если на этот спектакль придут с детьми?
– Не с малышами, конечно. Но в нашем «Фигаро» нет ничего крамольного, кукла не терпит пошлостей, и поэтому мы не боимся, когда на наши спектакли и приходят всей семьей.

– Расскажите немного о самом театре Образцова.
– Нам уже 85 лет. У театра настолько крепкий фундамент, что было бы глупо его разрушать и переворачивать все с ног на голову. При этом мы очень пластичны, любим эксперименты, пробуем что-то новое, много ездим по миру. Сейчас вернулись те счастливые времена, когда наши артисты могут упаковать чемоданы и отправиться в Америку, Испанию, Китай… Настоящий кукольник по природе – путешественник.

– А как вас принимают за рубежом?
– Совсем недавно, 8 мая, мы сыграли спектакль «Ленинградка». Это притча о блокаде Ленинграда и маленькой девочке, которая осталась одна. Ее спасает домовой. То есть мы, взрослые, довели мир до того, что ребенка приходится защищать сказочному персонажу. И вот, в преддверии 9 мая мы в Германии. И знаете, что? Немцы, затаив дыхание, с неподдельным интересом и главное – с самоотдачей, смотрят нашу «Ленинградку». А ведь для этого нужно трудиться сердцем, душой. Кукла – это всегда нечто особенное, она дарит двойной принцип восприятия, когда человек размышляет:

«Это же кукла из папье-маше, не более. Тогда почему моя душа откликается? Почему я смеюсь, грущу и переживаю за нее?..»

ЕЩЕ РАЗ О ТЕАТРЕ

 

794312546.jpg

Нехватка профессиональных кадров, плохое финансирование, низкая заработная плата и, как следствие, редкие гастроли - основная проблема всех театров нашей страны, независимо от места расположения, времени основания и количества заслуженных артистов, входящих в состав коллектива. Проблема стара как мир, поэтому копаться в ее первопричинах - действие долгое, сложное и неблагодарное. Другое дело - оценить реальную ситуацию и возможное ее изменение

Все началось с того, что до редакции газеты дошла интересная информация о том, что, возможно, в скором будущем Уйгурскому театру музыкальной комедии имени К. Кужамьярова присвоят статус академического. Какие изменения последуют в жизни театра после присвоения данного статуса? Мнения, как оказалось, расходятся. Директор театра Мурат Ахмадиев утверждает, что статус академического даст, во-первых, возможное повышение зарплаты, создание благоприятных условий для улучшения организации творческой работы коллектива и финансовой устойчивости театра.
Театр давно известен не только в Казахстане, но и далеко за его границами. Ему аплодируют почитатели театрального и музыкального искусства в Италии и Франции, Австрии и Испании.

Досье “НП”

В этом году Уйгурскому музыкально-драматическому театру 72 года. За эти годы в своих лучших спектаклях Уйгурский музыкально-драматический театр создавал образы большой социальной значимости, характеры людей сильных, бескомпромиссно вступающих в борьбу за справедливость, за интересы народа, за социальные преобразования, за национальную независимость.

Статус академического присваивают, учитывая выдающийся творческий вклад в развитие национальной культуры, высокий уровень исполнительского мастерства, высокопрофессиональный творческий состав, его многолетнюю стабильную и эффективную деятельность, содействие высокому уровню международных отношений...
- Наш коллектив несколько раз обращался к руководству, поднимая вопрос о присуждении академического статуса нашему театру, - говорит директор Мурат Ахмадиев. - Наш театр и его коллектив как никто другой достойны этого. Во-первых, это единственный в мире профессиональный театр, аналогов которому нигде нет. Во-вторых, под сводами нашего театра объединились практически все жанры: драматургия, фольклор, танцевальное искусство и другие. На сегодняшний день репертуар театра насчитывает более тридцати действующих разнообразных спектаклей не только с национальной драматургией уйгурского, узбекского, киргизского, таджикского, татарского, казахского, туркменского народов, но и зарубежной классики. За период существования театра было поставлено более тысячи спектаклей. Если учитывать все эти факторы, то коллектив театра спокойно может претендовать на присвоение статуса академического.
- Есть какие-то конкретные условия для присвоения статуса?
- Нет. Определенных критериев нет. Самый главный довод - это востребованность коллектива театра. Прямой показатель - количество зрителей. Наши спектакли практически всегда собирают аншлаг. Основной критерий - активная творческая деятельность театра и соответствие творческому лицу.

- Когда должен решиться вопрос с присвоением статуса?
- Все мы ждали принятия закона о культуре. Он уже принят, теперь все должно быстро решиться. Слово за правительством.
Есмухан Обаев, директор Казахского академического государственного театра драмы имени Ауэзова:
- Для присуждения академического статуса существует очень много условий - это творческое лицо театра, соответствие ему, творческие возможности, репертуар, работа, жанры, количество актеров, имеющих звания. Выносит решение о присуждении статуса академического за особо выдающиеся заслуги в деле развития профессионального искусства Республики Казахстан специально созданная комиссия.

- И все-таки, на Ваш взгляд, единственный в мире уйгурский театр может сегодня претендовать на статус академического?
- Я не против, а только за. Но там есть свои правила и положения, вы поймите, что Министерство культуры не может присвоить звание академического, это не в его компетенции, все зависит от постановления правительства. Вот в новом законе о культуре такие вопросы, как присвоение статусов театрам, и рассматриваются.
- Но закон ведь уже принят?
- Да, но положения еще нет. Уйгурский театр должен ждать положения, в котором будет четко сказано, каким театрам будет присуждено звание академического, а каким - нет. Еще раз повторюсь, что создается специальная комиссия по присуждению статусов национального и академического, вот тогда эта комиссия будет рассматривать, принимать решения.

- Вы как экс-замминистра культуры можете сказать, что дает этот статус театру? Какие изменения его ожидают?
- Ничего не дает. Сейчас нет никаких льгот, это раньше доплачивали двадцать процентов. На сегодня все льготы сняты, ничего за звание академического не дают, ни копейки не платят, это просто почетный статус, о котором будут писать в афишах.
Олег Ли, главный режиссер корейского театра:
- Получение статуса академического - это, конечно, высокий рейтинг театра, повышение его значимости в республике. Вы знаете, что Уйгурский театр музыкальной драмы работает уже более полувека и все его заслуги в республиканском и международном масштабе не перечислить. Сегодня не знаю ни одного довода-помехи для получения данного статуса.

 

Отменен театральный фестиваль имени Евгения Евстигнеева в Нижнем Новгороде

festiv evstigneev

 

Нижний Новгород. 01 Августа. NewsNN.ru. Российский открытый театральный фестиваль-конкурс им. Е. Евстигнеева не состоится в сезоне 2016-2017 года из-за отсутствия финансирования, заявила создатель и идеолог фестиваля, журналист Нина Прибутковская.

Созданный в 2003 году актерский фестиваль-конкурс – уникальное явление в театральной среде. На нем оценивались именно актерские работы за прошедший сезон. Причем подать заявку на участие мог как сам актер, так и театральные коллективы, общественные театральные организаторы и сами зрители.

Актеры профессиональных театров Нижнего Новгорода, Нижегородской области и городов ПФО имели возможность получить достаточно объективную оценку.

Фестиваль изначально существовал при помощи меценатов, в этом году ситуация изменилась. По словам журналиста и драматурга Нины Прибутковской, которая все прошедшие годы занималась организацией фестиваля-конкурса, ее обращения к городскому и областному руководству с просьбой выделить финансирование на традиционный конкурс остались без ответа, денег на него не выделили.

Ранее сообщалось, что Журналист Нина Зверева заявила, что ее литературный фестиваль «Живое слово», который она проводила в Большом Болдино с 2006 года, скорее всего тоже 
не будет проводиться из-за отсутствия финансирования.

Татьяна Кузнецова

Большой открывает собственный видеоканал

72157f5ecc7cfa51153a394c8fe61392

 

Большой театр и компания ВСС объявляют о запуске официального видеоканала театра. 

В верхнем правом углу главной страницы сайта Большого театра, помимо "иконок", ведущих на страницы социальных сетей, отныне будет размещаться еще одна, открывающая доступ к запечатленной жизни и творчеству Большого. 

Компания ВСС и Государственный академический Большой театр России объявляют о запуске официального видеоканала Большого театра. В полном объеме канал начнет работать в сентябре 2016 г. Сейчас на сайте театра доступна тестовая версия. 

Видеоканал Большого театра станет уникальным ресурсом, который позволит смотреть эксклюзивные видеотрансляции Большого театра, премьерные и фестивальные показы, исторические записи спектаклей и замечательных исполнителей. 

Большой театр России по праву считается одним из лучших музыкальных театров мира. Творчество выдающихся музыкантов, артистов, режиссеров, художников Большого театра вызывает неизменный интерес самой широкой публики. Театр сегодня работает на трех площадках — Исторической и Новой сценах и в Бетховенском зале, показывая более пятисот спектаклей в год и постоянно выпуская премьеры. Конечно, далеко не у всех есть возможность посетить эти спектакли и концерты. Большой театр постоянно расширяет свою аудиторию, часто гастролируя как в России, так и за рубежом, организуя прямые трансляции балетов более чем в тысяче кинотеатров планеты, а также размещая видеоматериалы, посвященные своим постановкам, на публичных интернет-ресурсах. 

Видя, каким серьезным спросом пользуются эти инициативы, руководство Большого театра приняло решение создать свой собственный видеоканал. При создании канала использовалась уникальная разработка компании ВСС — платформа MEDIASTAGE™, обладающая богатым набором современных интерактивных медиасервисов, которые предоставляют пользователям максимально удобные возможности просмотра и персонификации видеоконтента. 

Удобный каталог видеоканала разбит на двенадцать тематических разделов, в которых структурированы и собраны соответствующие спектакли и видеосюжеты: премьеры сезона, балет, опера, концерты, новости, интервью, о театре, Большой театр в кино, телепередача "Билет в Большой", гастроли на сцене Большого, Международный день балета и День оперы. Видеосервис доступен в двух языковых версиях — русской и английской (в перспективе планируется также создание итальянской и японской). 

Сейчас на сайте Большого театра по адресу media.bolshoi.ru доступна тестовая версия сервиса, где можно ознакомиться с его функциональными возможностями. В сентябре начнет работать полная версия проекта. 

«Уникальность проекта заключается в том, что ничего подобного ранее в нашей стране не создавалось, – комментирует генеральный директор BCC Игорь Никифоров. – Видеосервис для Большого театра стал первым проектом в области интерактивного телевидения, реализованным для учреждений культуры в нашей стране. Мы высоко ценим возможность принять участие в создании официального видеоканала для одного из ведущих театров мира». 

В ближайшее время на видеоканале Большого театра появится запись пресс-конференции, на которой были объявлены планы театра на 241-й сезон.

26 июня Ульяновский театр кукол закроет театральный сезон

zakritie1

 

Последним спектаклем уходящего сезона станет «Подлинная история бременских музыкантов» по мотивам сказки братьев Гримм. В июньской афише театра спектакли «Как Колобок ума-разума набирался», «Умка», «Кошкин дом», «Мойдодыр», «Гуси-лебеди». 

В рамках празднования Дня России 12 июня на открытой площадке будет показан спектакль «О прекрасной царевне и счастливом карле», поставленный к 250-летию Николая Карамзина, а на стационаре театре в этот день зрители узнают «Как Колобок ума-разума набирался». Кстати, это спектакль по пьесе известного поэта Симона Осиашвили. 

Со 2 по 13 июля театр будет гастролировать по Ульяновской области. Жители Барышского, Кузоватовского, Павловского, Цильнинского, Николаевского, Старокулаткинского, Вешкаймского, Новоспасского, Инзенского, Базарносызганского районов увидят сказку «Три поросенка».

В уходящем сезоне в театре состоялись премьеры спектаклей «Мойдодыр», «Морозко», «Кошкин дом», «Прекрасная царевна и счастливый карла», а также   «Вакула, черт и черевички», который стал первой работой нового художественного руководителя театра Владимира Бирюкова. Эта постановка, рассчитанная на семейный просмотр (возрастной адрес 12+), продемонстрировала, что театр кукол может быть интересен не только малышам, но и взрослой публике. 

В этом театральном сезона театр побывал на гастролях в Москве, Волгограде, Заречном. Принял участие в фестивале театров кукол «Преданья старины глубокой» (г.Тамбов), а также в Международном фестивале театров кукол «Рабочая лошадка» (г.Набережные Челны), где спектакль «Волшебный колодец» стал победителем в номинации «Лучший спектакль».

На сентябрь запланирована премьера спектакля «Зачарованный вепрь» в постановке неоднократных лауреатов Национальной театральной премии «Золотая маска» режиссера Владимира Бирюкова и художника Виктора Никоненко. На данный момент в цехах театра ведется работа по созданию кукол, костюмов и декораций к спектаклю. 

Открытие нового театрального сезона состоится 20 августа. 

Ещё статьи...

  1. Лаборатория Фигуративного Театра
  2. В УЛЬЯНОВСКОМ ТЕАТРЕ КУКОЛ СТАВЯТ СКАЗКУ Н.М.КАРАМЗИНА
  3. ФОТОГРАФИИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ВЫСТАВКИ 1896 ГОДА ПРЕДСТАВЯТ В НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
  4. В МОСКВЕ ВРУЧИЛИ ГЛАВНУЮ ТЕАТРАЛЬНУЮ ПРЕМИЮ СТРАНЫ
  5. В НИЖЕГОРОДСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ АКАДЕМИЧЕСКОМ
  6. XI МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТЕАТРОВ КУКОЛ «МУРАВЕЙНИК»
  7. ПРОБУЖДАТЬ ДОБРЫЕ ЧУВСТВА. РЯЗАНСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ И ГОРОДСКИЕ ШКОЛЫ НАЧНУТ СОТРУДНИЧАТЬ ПО-НОВОМУ
  8. ШКОЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ ТЕАТРАЛЬНЫХ КУКОЛ ПРИ ГАЦТК ИМ. С.В.ОБРАЗЦОВА
  9. НОЧЬ В ТЕАТРЕ ИЛИ ЭКСКУРСИИ ПО ЗАКУЛИСЬЮ
  10. ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕАТР КУКОЛ
  11. ИТОГИ X ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ-ЛАБОРАТОРИИ «КОЛЕСО»
  12. 3D-МЮЗИКЛ ПРОДЮСЕРСКОГО ЦЕНТРА «ТРИУМФ» «АЛИСА В СТРАНЕ ЧУДЕС»
  13. В ТЕАТРЕ КУКОЛ «ШУТ» РАСКРЫЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СЕКРЕТЫ
  14. УСКОЛЬЗАЮЩАЯ КРАСОТА
  15. КУКЛЫ — ЭТО В РАДОСТЬ!
  16. КАРЕН ШАХНАЗАРОВ: ВЕСЬ МИР УЗНАЕТ РУССКУЮ ЛИТЕРАТУРУ БЛАГОДАРЯ..."
  17. СТАНИСЛАВ ЖЕЛЕЗКИН, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ МЫТИЩЕНСКОГО ТЕАТРА КУКОЛ«ОГНИВО», АКТЕР И РЕЖИССЕР.
  18. УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ — ПЕРЕХОДИМ НА ЭФФЕКТИВНЫЙ КОНТРАКТ
  19. В УЛЬЯНОВСКЕ ДАН СТАРТ НОВЫМ СОВМЕСТНЫМ ПРОЕКТАМ
  20. ВЛАДИМИР БИРЮКОВ БЫЛ НАЗНАЧЕН НА ДОЛЖНОСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
home